Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Recommended Posts

Режем акрил ни в первый раз,всегда все было хорошо,а сегодня нам заказчик привез обратно детали вот с таким дефектом,который выявился после снятия пленки(фото прилагается)Акрил -экструзия,может кто-то сталкивался с таким,вопрос-из-за чего может такое быть,может ли это быть брак материала,или же мы что-то не правильно делаем?Если плохо видно на фото-по краю реза получаются трещины

post-657-0-92587100-1406547595_thumb.jpg

post-657-0-03406100-1406547626_thumb.jpg

post-657-0-88075200-1406547669_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Комбинация скорости/мощности не подходящая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Комбинация скорости/мощности не подходящая.

Мы до этого такой же самый материал резали а такой же скорости и мощности-все было хорошо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оптику проверяли? Юстировку? Фокус держите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Иногда тоже такая фигня бывает. Что это не могу объяснить пока, склоняюсь к особенностям материала. Поборол сей недуг уменьшением скорости. Больше расплавляется шов и такого тогда нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

заказчик привез обратно детали

Заказчик растворителем не пытался протереть торцы?

Если такое сразу получается после резки лазера, то это бывает: либо акрил неправильно хранился (стоя) и перенапрягся :) либо набрал большую влажность. В любом случае перед резкой акрилу желательно вылежиться в горизонтальном состоянии при комнатной температуре и средней влажности около недели. Это относится к экструзии, наиболее длиные резы проводить вдоль экструзии. К литому отношение попроще. Он менее напряжен, но жидкостями , имеющие в своём составе растворители, обрабатывать торце не рекомендуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Оптику ,линзу,юстировку проверяем перед каждой серией порезки -все как обычно,но такое в первый раз и только по одой стороне,мощность и скорость -все как всегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ни с какими другими причинами подобного дефекта, кроме попадания растворителей, ни разу не сталкивалась. А вот даже пары космофена иногда могут так проявить свой коварный характер спустя почти сутки. Однажды всю вывеску пришлось срочно переделывать - на вывеске были буквы из золотого зеркального акрила. К концу смены смотировали, утром должны были везти на монтаж. Утром обнаружилось - что все буквы потресканы! Аут полный!  А это накатчица у нас решила сделать доброе дело и протерла всю вывеску тем, что было под рукой. А под рукой оказался 20 космофен...:(  Ну показалось ей, что все слишком руками заляпано (там был фон из бордовой пленки на поликарбонате). И ведь сколько раз уже до этого говорили, а все бестолку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Ни с какими другими причинами подобного дефекта, кроме попадания растворителей, ни разу не сталкивалась. А вот даже пары космофена иногда могут так проявить свой коварный характер спустя почти сутки. Однажды всю вывеску пришлось срочно переделывать - на вывеске были буквы из золотого зеркального акрила. К концу смены смотировали, утром должны были везти на монтаж. Утром обнаружилось - что все буквы потресканы! Аут полный!  А это накатчица у нас решила сделать доброе дело и протерла всю вывеску тем, что было под рукой. А под рукой оказался 20 космофен... :(  Ну показалось ей, что все слишком руками заляпано (там был фон из бордовой пленки на поликарбонате). И ведь сколько раз уже до этого говорили, а все бестолку!

В ТОМ -ТО ВСЕ И ДЕЛО,ЧТО БУКВЫ В ВАШЕМ СЛУЧАИ ПОТРЕСКАЛИСЬ ВСЕ,А У НАС ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ КРАЮ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ТОМ -ТО ВСЕ И ДЕЛО,ЧТО БУКВЫ В ВАШЕМ СЛУЧАИ ПОТРЕСКАЛИСЬ ВСЕ,А У НАС ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ КРАЮ

ситуация у вас повторяется?!

Как вариант партия акрила такая! Так же можете, попробовать прогреть феном, должно помочь снять внутренне напряжение акрила после лазера.

и кнопку капс лок проверте, видать заедает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

А У НАС ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ КРАЮ

Там, где растворителем или спиртом протёрли. И кричать не стоит.

кнопку капс лок проверте, видать заедает!

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Поделюсь опытом: вырезал из акрила экструзии 4 мм верхнюю панель для корпуса Nixie часов. Размер точь-в-точь под корпус, после резки примерил - идеально. Далее сделал отпуск в печи при 80-100 градусах в течение часа, затем оставил остывать вместе с печью, утром достал деталь. Это чтобы в будущем не появились трещинки по периметру и по краям отверстий под лампы. Что выяснилось: после отпуска акрил в направлении экструзии дал усадку (62 мм -> 61 мм примерно), поперёк направлении экструдирования, наоборот - чуть удлинился примерно с половинным коэффициентом (ну прям как коэффициент Пуассона в сопромате :) ). Для себя сделал вывод - если нужен точный размер, то сначала надо отпустить заготовку акрила, затем вырезать, и сделать ещё раз отпуск для снятия напряжений в зоне реза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Двойной отпуск не поможет - акрил попытается принять форму шарика. :) Он даст усадку и на второй прогрев и на третий и на четвертый. Поэтому и советуют не обрабатывать всю массу акрила, а лишь прогреть без фанатизма место реза феном или горелкой. Край снимет напряжение, а жесткое тело пластины не даст потерять форму.

Изменено пользователем Andy52280

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! В планах заказать вырезание из акрила (2-3 мм) небольших шестеренок (диам. 30 мм) для механической поделки. Одни шестерни должны плотно сидеть на валу, другие свободно проворачиваться. Диаметр вала, к примеру, 2,5 мм.
Какие допуски посоветуете для свободного проворачивания, и плотной посадки, если не учитывать толщину реза? (То есть имеется ввиду, что толщину реза уточню у фирмы, и отминусую от диаметра осевых отверстий).
Спасибо.

 

Акриловые шестеренки.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, variator сказал:


Какие допуски посоветуете для свободного проворачивания, и плотной посадки, если не учитывать толщину реза? (То есть имеется ввиду, что толщину реза уточню у фирмы, и отминусую от диаметра осевых отверстий).
Спасибо.

Долго думала, стоит отвечать или нет...

1. Какая партия?

2. Диаметры мелкие, толщина реза может колебаться от множества факторов и т.д....

3. Вам допуски дать в ЕСКД? В рамках метрологии? или Вы просто хотите увидеть какие-то абстрактные цифры и потом  предъявить изготовителю?

Собственно, достаточно ответа на первый вопрос..:)Может его гораздо проще закрыть напильником и клеем, чем заниматься секасом?

Без обид, просто ТЗ надо формировать конкретнее. И кстати, толщину реза надо будет учитывать и по зубьям, а то тоже могут быть сюрпризы. Но изготовитель может просто поставить компенсацию при резке, опять таки - при грамотно подготовленном макете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Представьте, я знал, что Вы так ответите. ) Просто ввиду того, что самый первый раз сталкиваюсь с лазерной резкой, не смог более конкретно изложить вопрос.
1. Партия - 1 шт.
3. Касательно допусков. Был бы микрометр, померял бы диаметр шестеренок в игрушечных моторчиках для примера. А так вообще не ориентируюсь, какие допуски при подобных размерах деталей, чтобы колесо плотно садилось на вал: десятые, сотые доли миллиметра?
Согласен, что толщину реза надо будет учитывать и по зубьям. Но вот поможет ли компенсация? Это как если бы к шрифту применить обводку, а потом отмасштабировать, чтобы он по размеру стал, как без обводки. Понятно, что при этом контуры букв нарушатся.
Напильником, к сожалению, не получится. )
Есть вопросы и по типу акрила (литой, экструдированный), оптимальной его толщине (для точной порезки), но это уже непосредственно к изготовителю.
Мне бы для начала узнать, позволит ли лазерная резка изготовить шестеренки с точностью, достаточной для сборки часового механизма (как пример)?

Изменено пользователем variator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

×