Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?

Рекомендованные сообщения

Вообщем есть идея для начала хочу, на своем  Raylogic 690 поменять на оси Х мотор вместе с рельсой на линейный сервомотор. Это увеличит в разы скорость гравировки, повысит точность, упростится механика и облегчится вес оси Х. Щас пытаюсь найти что то подходящее. Как вам идея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Что-то типо этого имеется ввиду?

Servo-Shaft-32-series-tubular-linear-motor.jpg_350x350.jpg

1. Вес ни разу не облегчится, а увеличится т.к. по всей длине будут редкоземельные магниты, да и сама каретка в весе прибавит, но да фиг с ним.

2. Скорость/точность увеличиться вплоть до  500м/мин, но при одном условии - цена 1500€ за метр.  

Я сталкивался с Сименсовскими (у этих ещё и охлаждения водяное) - вот это тема.  Видел вживую китайскую по цене около 30 т.р. метр - скорость край 100м/мин, что как бы не шибко больше Ярова того же с его  90м/мин (максимальной) а ещё нужно добавить стоимость драйвера...

В общем, имхо, смысла не имеет при такой цене (или искать нормальное соотношение цена/качество).

Лучше уж тогда повесить сканаторную головку вместо кареткки =)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

3 минуты назад, PavelK сказал:

Что-то типо этого имеется ввиду?

Servo-Shaft-32-series-tubular-linear-motor.jpg_350x350.jpg

1. Вес ни разу не облегчится, а увеличится т.к. по всей длине будут редкоземельные магниты, да и сама каретка в весе прибавит, но да фиг с ним.

2. Скорость/точность увеличиться вплоть до  500м/мин, но при одном условии - цена 1500€ за метр.  

Я сталкивался с Сименсовскими (у этих ещё и охлаждения водяное) - вот это тема.  Видел вживую китайскую по цене около 30 т.р. метр - скорость край 100м/мин, что как бы не шибко больше Ярова того же с его  90м/мин (максимальной) а ещё нужно добавить стоимость драйвера...

В общем, имхо, смысла не имеет при такой цене (или искать нормальное соотношение цена/качество).

Лучше уж тогда повесить сканаторную головку вместо кареткки =)

 

Паш привет! Да я как то видел другие. Они были с катушками в рельсе а в движущейся части был магнит. и эта хрень летала с какой то сумашедшей скоростью и вес у нее был небольшой. Вот только найти никак не могу где видел. Вопрос денег не сильно парит если честно. Думал уже может самому сделать. Нашел одну фирму которая продает такие движки. Есть вариант взять без каретки и рельсы и к моим его пределать, только пока не знаю как они выглядят и как технически решается это все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Приветствую =)  

Да есть и такие - асинхронные.

Думаю, если вопрос не в деньгах, то однозначно стоит попробовать =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

9 часов назад, ЛазерДизайн сказал:

Это увеличит в разы скорость гравировки

Так, да не так. Ось Х не велика по размеру. Скорость можно увеличить, но важно учесть не скорость, а ускорение. 
Простыми словами. Что бы не было ударов, необходимо:
1. С места покоя разогнаться до максимальной скорости.
2. Двигаться на максимальной скорости.
3. Замедлится до нуля.
4. Начать движение в обратную сторону.
5. См. пункт 1.

При скорости 2 метра в секунду,  и ускорении 1G, в теории расстояние до полной остановки 10-20 см.
Увеличиваешь скорость - надо увеличивать ускорение. Тогда начинает играть роль перемещаемая масса. Необходимо будет учитывать куски поля, где совершается разгон/торможение. Вполне вероятно выигрыш окажется пшиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Выигрыш будет хорошо заметен на больших форматах гравировки. Обычные станки не умеют делить большие рисунки на некие сегменты, которые быстро, с минимальными выбегами гравировались бы на мелких скоростях. Аналогично работе на телах вращения твердотельных маркеров. Вероятно, связано с отсутствием нормальной точности и незаметности стыковки таких сегментов. Хотя кто его знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

3 часа назад, tonic сказал:

Так, да не так. Ось Х не велика по размеру. Скорость можно увеличить, но важно учесть не скорость, а ускорение. 
Простыми словами. Что бы не было ударов, необходимо:
1. С места покоя разогнаться до максимальной скорости.
2. Двигаться на максимальной скорости.
3. Замедлится до нуля.
4. Начать движение в обратную сторону.
5. См. пункт 1.

При скорости 2 метра в секунду,  и ускорении 1G, в теории расстояние до полной остановки 10-20 см.
Увеличиваешь скорость - надо увеличивать ускорение. Тогда начинает играть роль перемещаемая масса. Необходимо будет учитывать куски поля, где совершается разгон/торможение. Вполне вероятно выигрыш окажется пшиком.

В серводвигателях Характеристики разгона и торможения гораздо выше относительно шаговых. Поэтому думаю выигрыш в скорости в разу выше будет. Кроме того в них есть контроль нахождения головки поэтому выбеги отсутствуют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

И станину тогда придется из чугуния отливать. При высоких скоростях станок колбасить будет - только шапочку держи!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

28 минут назад, Andy52280 сказал:

И станину тогда придется из чугуния отливать. При высоких скоростях станок колбасить будет - только шапочку держи!

 

Я думал об этом. Придется голову облегчать до максимума. Как пока не знаю, но думаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Гав, гав. а в чем цель нововведения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Нормальные линейные ускорение имеют 3G =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Не, то что у паровоза 300 лошадиных сил я понял, но вот куда их запрягать?

Конечная цель какая, ну кроме "чистой науки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Поставить максимально возможные ускорения и скорости и добиться более высокой производительности труда. Хотя, КМК, для скоростной гравировки по чему-то этакому в условиях бизнеса нужно переходить на СО2 со сканаторной головой. Есть такие. Причем там поле, как оказалось, ого-го. Для резки фанеры оно, естественно, не годится. А вот гравировка - только в путь.  

Изменено пользователем Andy52280

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

23 часа назад, Andy52280 сказал:

Причем там поле, как оказалось, ого-го.

Можно пруф какой нибудь? И обязательно с мощностью, и примерной стоимостью?
Что бы как говорили классики марксизма, не было головокружения от успехов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Не люблю Маркса. И с пруфами у меня туго. Увидел, зарубка где-то в памяти осталась и все. Искать снова, если честно, влом. О стоимости станка - даже не интересовался. На одном из сайтов продаванов лазерного оборудования видел ролик, где китаец кроил кожу где-то 800х800 с помощью сканатора СО2. Получалось у него лихо. Потому и высказался, что гравировать на такой машине какую-нибудь фотку формата А3 наверняка будет быстрее, чем на обычном портальном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

 

10 часов назад, tonic сказал:

Можно пруф какой нибудь? И обязательно с мощностью, и примерной стоимостью?
Что бы как говорили классики марксизма, не было головокружения от успехов?

241.png

argus.JPG

 

Изменено пользователем k0nstA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

35 тысяч зеленых енотов.

Это далеко не мало денеК.

И уж совсем не замена станочку 600 на 900.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Vla
      понял, помучаю станок в RD и сравню.
      а будет заметна разница в замене двигателей и приводов с китайских на фирменные или это не существенно?
    • Автор: PavelK
      Приветствую!
      Есть у меня станочек Aman 3040, 800 Ватт шпиндель. Регулировка оборотов осуществляется ручкой на передней панели. Программно можно только запускать/останавливать вращение. Мне это, разумеется, сразу не понравилось, т.к. много материалов в обработке и для всех нужны свои скорости. 

      Представляю относительно простую модификацию для возможности программной регулировки оборотов.
      Откручиваем винты и снимаем крышку корпуса, видим инвертор. Его модель "Inverter_B_V05"

      Нас интересует зелёная клеммная колодка слева:

      Тут уже с переделанным подключением, забыл сфоткать как было до.
      Переделка такая:
      Между SGND и FWD  (пины 4 и 5) ставим обычный тумблер, что бы иметь возможность вручную отключать/включать вращение шпинделя, на всякий случай (для душевного спокойствия, ну и чтобы закрыть отверстие пустое вместо крутилки),  когда тумблер включён управление вращением (запуск/остановка/регулировка оборотов) будет программное.
      На самой плате управления (называется MACH3 Interface Board V1.2) ищем колодку SPINDLE. Она слева на картинке.

      Кстати, кому интересно - на выходе стоит оптопара PC817.

      (первый пин там, где точка на микросхеме).
      От неё идёт два провода, один белый, другой белый с синей прерывистой полосой (правый провод).
      Если версия платы чуть другая, то ориентироваться лучше по оптопаре и даташиту. 
      Так вот белый с прерывистой синей полосой  к "+5V" (2 пин, если считать сверху) инвертора, другой к "5V" (3 пин, если считать сверху, не путайте с питающим, это именно вход управления) - он как раз управляющий.
      В итоге должно получиться так:

      Чёрные провода от тумблера. Белые от интерфейсной платы.
      Так то, скорее всего, непомешал бы подтягивающий резистор на 10КОм между 5V и SGND, но вроде в самом инверторе подтяжка есть и глюков не замечено.
      ВАЖНО:
      В сообщениях ниже написали о проблемах подключения, а именно невозможность управлять вращением.
      Проблема в уровнях TTL некоторых LPT портов.
      А именно при логическом 0 у них по факту больше 1 вольта, чего хватает, что бы оптопара осталась открыта.
      Решение, это поставить парочку диодов, на которых упадёт лишнее напряжение, что бы при 0 был фактически 0.
      Стягивающий резистор поставить не вариант.
      Короче, ищем управляющую ногу оптопары, делаем на дорожке разрыв, впаиваем последовательно 2 диода.

      На белый провод не обращайте внимание, он для других модификаций.
      Диоды подойдут практически любые, только не Шоттки (т.к. на них слишком малое падение напряжения)!
      Например 1N4007. Купить можно в любом радиомагазине, либо выпаять из старого блока питания компа.
       
      В управляющей программе ставим  "пин 1" - управление шпинделем и Active LOW в случае Mach3 или Inverted в случае LinuxCNC. 
      Кстати, этот инвертор, судя по всему, вполне спокойно потянет 1000 Ваттный шпиндель. Больше, думаю, не стоит.
      Вот, в общем то и всё =) Ничего сложного.
    • Автор: vander686
      Подскажите где найти такую рельсу? на али самая длинная 72см, а нам надо аж 120! Может кто помочь с поиском

    • Автор: svdn84
      Доброго всем.
      В общем не дает покоя мне что в некоторых положениях моторы что оси Х или оси У бывает шипят, так что путаю с шипением воздуха.))) как буд то утечка кажется.
      Стоит чуть сдвинуть их куда нибудь пропадает.
      Плюс ко всему этому при резке допустим на скоростях не очень высоких резонируют моторы. Гул стоит страшноватый. На скоростях по больше, вроде норм, но при торможении тоже бывает усиливается гул.
      залез посмотреть что за моторы. Нашел только маркировку: 17HA801Y-22P2. Данных по ним ни где нет)
      Измерить прям на моторах не получается омы. Померил на контактах драйверов))) Предварительно выдернув из драйвера фишку и на ней замерил. между (А+ А-) и (В+ В-) оммы. Выдало в районе 5,5ом. Не могу ручаться за точность замеров.
      Драйвера настроены на деление шага 1/16, ампераж стоит 1А пиковый и 0,71 рабочий. 
      Уменьшал ток на драйверах до 0,6 максимального. Деление шага менял и 1/8 и 1/32 ставил. Нифига не помогает. И так же шипят при остановке в каком то положении и гул с вибрацией по станку на определённых скоростях. Как правило как раз в районе 15-30ми/сек на которых больше всего работаю.
      У кого какие мысли ещё ? Драйвера такие? Только замена их поможет?
      драйвера lihuiyu studio labs m415drv
    • Автор: jurgren
      Необходима замена шаговых двигателей 42BHM34-060-15 и  42BHM39-100-22D по обеим осям. Станок 60*40. m2 nano. Помогите пожалуйста с выбором. Какой шаг? Мощность? По маркировкам не гуглится


×
×
  • Создать...