Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
birkan

Проблемы при гравировке пластика

Recommended Posts

Фото сделать лучше не получается. Кружок размером примерно 8мм. Пластик зеркальный АБС. Как видите, когда линии горизонтальные, гравируется лучше, когда линия тонкая, гравируется плохо. Если делать больше мощности, то буква начинает сильно плавится. В итоге, большие заливки, элементы гравируются стабильно, мелкие вообще плохо.

Вроде как проблема в том, что в горизонтали нагревается дольше, не успевает остывать, а в тонких элементах не сгорает.

P1230273.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы бы ещё на 150 трубке гравировать пытались =)  Не успевает трубка разжечься, а время упреждения в программах не настраивается. 

Попробуйте уменьшить/увеличить шаг гравировки, поставить короткофокусную линзу ну и подбирать скорость/мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

7 минут назад, PavelK сказал:

Вы бы ещё на 150 трубке гравировать пытались =) 

вот сколько не спрашивал по теме мощности трубки и мелких элементов гравировки, все писали, что можно мелкие элементы делать. А вот как картинку скинул, сразу же нельзя :)

На какой трубке тогда будет оптимально?

С шагом и мощностью и скоростью уже задолбался играть. То нормально, то опять фигня. Нестабильно как-то. Как шаг должен влиять? чем мельче, тем лучше или наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, birkan сказал:

вот сколько не спрашивал по теме мощности трубки и мелких элементов гравировки, все писали, что можно мелкие элементы делать. А вот как картинку скинул, сразу же нельзя :)

Как минимум писали бы, что только с условием наличия опыта ;)   Что можно сделать уже сказал - как миниум для начала короткофокусную линзу.

Идеально для гравировки 35-40 Ватт.

Шаг гравировки подбирается индивидуально так как толщина луча разная у всех,  будет слишком большой - будут просветы между линиями, слишком маленький - линии будут накладываться одна на другую и пережигаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

3 минуты назад, PavelK сказал:

Идеально для гравировки 35-40 Ватт.

кстати, а какое рабочее поле будет оптимально для трубки 40Вт, чтобы трубки хватало на все поле, нормально получалось все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообще можно и на 1200х900 - просто в разных углах нужно будет ставить разную мощность, что бы компенсировать её падение с квадратом расстояния.

А вообще оптимальной я считаю до 600мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Только что, PavelK сказал:

Ну вообще можно и на 1200х900 - просто в разных углах нужно будет ставить разную мощность, что бы компенсировать её падение с квадратом расстояния.

А вообще оптимальной я считаю до 600мм.

вот я и учитываю это, чтобы не сильный разброс был по мощности. А то в разных углах разные параметры нужно ставить. Уж очень неудобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 13.03.2018 в 00:06, PavelK сказал:

Вы бы ещё на 150 трубке гравировать пытались =)  Не успевает трубка разжечься, а время упреждения в программах не настраивается. 

Попробуйте уменьшить/увеличить шаг гравировки, поставить короткофокусную линзу ну и подбирать скорость/мощность.

кстати, вспомнил такой момент... гравировка на фанере мелкого текста проходит хорошо, все четко, в т.ч. вертикальные палочки у букв. А на зеркальном пластике проблемы. Я уж думал, что пластик какой-то не такой. Если на бумаге сделать гравировку на маленькой мощности, это показатель, это способ проверить предположение, что проблема в пластике? Или это не показатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не показатель. Всё дело в энергии импульса на единицу площади грубо говоря. По этой же причине и разные параметры мощности/скорости для разных материалов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Теплая ламповая гравировка. :)  Она должна выполняться медленно, чинно, степенно, по-домашнему. Это вам не светодиодом твердотельным мигать. По теории чем больше мощность СО2 лазера, тем большую длину трубы делают китайцы. Тем больше требуется длина нарастающего фронта высоковольтного импульса, чтобы подойти к порогу пробоя и сгенерировать дугу. А пока оно разгорается, контроллер уже тушит луч - черточка подошла к концу. Поэтому неглубокая, на минимальной мощности, да еще и короткая по длительности черточка или точка становится недостижимой. Потому народ и выработал правило - гравировка на маленьких трубах, резка - на больших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, если точнее выражаться, то это так. НО нормальный блок розжига  должен находиться в состоянии предионизации, что бы как раз компенсировать задержку на розжиг.

Но блок розжига переходит в такое состояние, только когда ноль на tl или +5 на th, а так как материнки типа Nano не поддерживают управление мощностью, а тупо включают/выключают блок полностью, то предионизации не происходит и блоку приходится раскачивать трубу почти с нуля. Кстати, у меня есть подозрения, что это в том числе сказывается на сроке службы, но точно не уверен - статистика только с двух лазеров... 

Так что с нормальной материнкой и подстройками блока розжига можно довести до идеала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×