Перейти к содержанию
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
PavelK

Гравировка по металлу. Лазером. Без пасты.

Recommended Posts

Что бы не томить, выкладываю получившийся результат:

 

post-1-0-75191300-1368878194_thumb.jpg

 

 

НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОВТОРЯТЬ - отказ от ответственности: 

 

Хотя всё, что ниже написано я проделал сам, это всё таки, наверное, опасно!  :D  

Не принебрегайте техникой безопасности! 

Я предупредил. Всё в ознакомительных целях. 

Ответственности не несу. Аминь.  B)

 

Приступаем.

 

 

Как получается такая гравировка? Очень просто!  

Расскажу о самых оптимальных способах.

 

 

Способ первый: С помощью "лака для ногтей". 

 

1. Всё необходимое в сборе:

 

post-1-0-19511000-1368876982_thumb.jpg

  1. Заготовка для гравировки
  2. Дешёвый не прозрачный лак для ногтей (для ножа на фото было взято 15 флакончиков, осталось 14). 
  3. Жидкость для снятия лака и обычная тряпочка.
  4. Соль, обычная.
  5. Вода из под крана (НЕ дистилированная, из родника или святая).
  6. Стеклянная банка.
  7. Полоски из нержавейки (о них ниже)
  8. Зарядка для автомобильных аккамуляторов.

 

2. Обезжириваем заготовку.

 

Одеколоном (по совету Ален Делона) или растворителем. Для примера, взял обычный кухонный нож.

 

post-1-0-55355100-1368877023_thumb.jpg

 

3. Закрашиваем им заготовку.

 

Должно не остаться незакрашенных областей,  до уровня "погружения" в раствор электролита. 

 

post-1-0-75212600-1368877116_thumb.jpg  post-1-0-53330600-1368877164_thumb.jpg

 

4. Ждём, пока высохнет лак.

 

Минут 30 максимум. в зависимости от лака.

Можно ускорить процесс феном для волос.  Пока ждём, можно перейти к 6 пункту.

 

5. Гравируем по нему  :)   

 

Образец, для примера:

 

post-1-0-88942100-1368867463_thumb.jpg

 

С 60 Ваттной трубкой такие параметры:

Мощь: 18%

Скорость: 137мм/с

 

Что получилось:

 

post-1-0-73491600-1368877270_thumb.jpg post-1-0-65798600-1368877398_thumb.jpg

 

6. Создаём ванночку для электролиза:

 

Википедия нам расскажет, что такое электролиз:http://ru.wikipedia.org/wiki/Электролиз

 

Принципиальная схема ванночки: 

 

post-1-0-38096000-1368866182_thumb.jpg

 

Берём стеклянную банку или тарелку, главное, что бы заготовка в неё помещалась.

 

Электроды закрепляем по краям банки. Электроды делаем из нержавейки. 

 

На саму заготовку подаётся ПЛЮС, на электроды МИНУС.  

 

Главное, электроды должны превышать вытравливаемую площадь, иначе получится неравномерная глубина травления.

 

Случайно не закоротите их и не перепутайте полярность... Подключаем электроды согласно схеме. 

 

 Все подключения проводить на выключенном источнике питания!

 

Итого:

 

post-1-0-49363900-1368877417_thumb.jpg  post-1-0-73726700-1368877913_thumb.jpg

 

 

7. Подготовим раствор для электролиза

 

Состав такой:

 

На литр простой горячей (не кипящей) воды 3-5 столовых ложек соли и тщательно перемешать.

 

Всё =)

 

Заливаем в "ванночку"

 

post-1-0-38114900-1368877519_thumb.jpg

 

8. Погружаем заготовку в электролит,

 

Гравировка должна полностью оказаться в растворе.

 

post-1-0-95570800-1368877742_thumb.jpg

 

 

9. Включаем источник питания.

 

post-1-0-75329200-1368877961_thumb.jpg

 

10. Ждём 3 - 15 минут... В процессе лучше не шевелить заготовку...  Вынимаем.  

 

Получилось:

 

post-1-0-87148300-1368878044_thumb.jpg

 

[здесь скоро будет видео]

 

11. Жидкостью для снятия лака снимаем лак.

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

post-1-0-32457200-1368878171_thumb.jpg  post-1-0-75191300-1368878194_thumb.jpg

 

Ну и с линейкой:

 

post-1-0-49303700-1368878545_thumb.jpg

 

Глубина: примерно 0.1 мм. 

 

 

Способ второй: С помощью парафина.

  1. Взять свечки.
  2. На газетке аккуратно покрошить.
  3. Взять маленькую кастрюльку (лучше с ручками)
  4. Взять большую кастрюлю и налить в нее обычной воды, примерно на треть.
  5. Поставить на плиту и врубить на максимум.
  6. Когда  вода закипит, уменьшить пламя и поставить в неё маленькую кастрюльку с парафином.
  7. Греем парафин где-то до 55-80˚С. Обязательно помешиваем. При большей температуре он начинает окисляться. Лучше использовать термометр.
  8. Когда парафин расплавится, аккуратно вынуть маленькую кастрюльку и можно заливать заготовку.
  • Можно взять строительный фен и плавить им свечки прямо на заготовку, но муторно и не качественно....
  • Если вы собираетесь этим заниматься часто, рекомендую прикупить "парафинонагреватель" найти можно в гугле за 2 тыщи. 
  1. Внимание:  Не повторяйте моих ошибок, не засовывайте парафин в микроволновку... светлая память ей...  :(  
  2. Ну и смотрите, что бы в парафин не попала вода... 

     Остальные пункты как в первом способе, начиная с пятого.

 

 

Итого: 45 рублей. На всё про всё: меньше 10 минут (При условии подготовленного места).

 

  • Лак: 20 рублей
  • Жидкость для снятия лака: 15 рублей
  • Гравировка: 10 рублей

 

Результат получился не очень, но для первого раза, я считаю, неплохо.  Нужно подобрать оптимальное время травления и раствор.

 

А теперь сравнение с пастой (спреем) для гравировки.

 

post-1-0-46056500-1368879317.png  Электролизом можно с лёгкостью сделать практически любой формы узоры. (Вырезав шаблон на плёнке лазером)

post-1-0-46056500-1368879317.png  При использовании "Парафинового способа" практически нулевая стоимость, но этот способ только для "потока".

post-1-0-46056500-1368879317.png  Способ простой и можно сделать в любой момент "на коленке".

post-1-0-46056500-1368879317.png  Нет срока годности. Открытую банку с пастой надо использовать за 3 месяца (банка расчитана на 12 000 см.кв.).

post-1-0-46056500-1368879317.png  Легче наносить лак, чем пасту (результат зависит от ровности нанесения пасты).

post-1-0-46056500-1368879317.png  Можно "художнику" рисовать таким методом вручную, без лаков и гравировки (Данный способ не для нас) 

post-1-0-46056500-1368879317.png  Электролиз более "долговечен" (он травит металл), паста же просто спекается с поверхностью.

 

post-1-0-94318200-1368879393.png  Требует "дополнительного оборудования", по сравнению с пастой

post-1-0-94318200-1368879393.png  Процесс занимает больше времени

post-1-0-94318200-1368879393.png  Не факт конечно, но результат проигрывает пасте

post-1-0-94318200-1368879393.png  Конечная стоимость "единичных" экземпляров больше, чем с пастой.

post-1-0-94318200-1368879393.png  Труднее смывать лак, чем пасту.

post-1-0-94318200-1368879393.png  Электролиз возможен только на металле, а одна банка пасты и по металлу и по стеклу и по керамике, да и разными цветами.

post-1-0-94318200-1368879393.png  Нужно полностью "замаскировать" заготовку, а пасту - нанёс на отдельный участок и гравируй.

 

 

Так что паста (или спрей) выигрывает с большим отрывом. 

 

Единственные неоспоримый плюс электролиза - возможность нанесения на любые формы, а это как минимум расширение ассортимента, а как максимум - новое направление бизнеса. 

 

Да и на вкус и цвет - фломастеры разные.

 

P.S. Знаю что есть еще способ - гравировка на металле с помощью термопасты =)  Но мне с этим способом не повезло - ноль реакции. Да и трубки нужны 60 Ваттки.

 

P.P.S.  Допустил кучу грамматических ошибок, скоро поправлю.

 

P.P.P.S. Ну и мог с терминами напутать, так как делал всё в первый раз. Исправления приветствуются =)

 

Надеюсь, вы не зря потратили время на прочтение. 

 

Как обычно - жду ваших комментариев  :)

 

PavelK 18.05.2013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Оу ес ес!!!  

Вот как то так:

 

post-1-0-78035900-1368887254_thumb.jpg

 

20-30 секунд 2 ложки соли на литр. 

 

+ полировочный круг на дрель.

 

Считаю эксперимент завершился удачно.  Электролиз сделал пасту!  

 

Более, чем уверен, что пастой такого же эффекта не добиться.

 

P.S. Гравировка в три захода: верхний узор, центр, нижний узор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

+100500 Молодца :)))

Теперь знаю точно куда зарядку для аккума можно применять 364 дня в году :)))

Будем пробовать :) По возможности отпишу о результатах :)))

Павлу мегареспект :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эксперементировал и я когда то с электрохимией, Делал в принципе тоже самое но на ментовских жетонах для ключей. Что бы не убивать фрезу искал способ. НО бросил это дело. Не смог добится ровных краев, лак по краям контура букв отваливается и края получаются махровыми, глубины в 0.3-0.5 мм так и не сог добится. Не пплохие результаы были с применением фоторезиста, травил не солью а аакумуляторной кислотой,(серная)

 

Того же результата что на ложке можно добится с помощью пескоструики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Результат получился не очень, но для первого раза, я считаю, неплохо.  Нужно подобрать оптимальное время травления и раствор.

поэкспериментируй с напряжением ,ниже напряжение- процесс дольше ,но качество лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Электролиз возможен только на металле, а одна банка пасты и по металлу и по стеклу и по керамике, да и разными цветами.

К сожалению не совсем так, пастой по металлу гравировать керамику разными цветами не получается, да и пасты по керамике в данный момент на рынке или нет вообще или оченб проблематично достать. Европейский поставщик - пропал!

Вот результат с пастой по металлу на керамике - post-255-0-68860300-1370343188_thumb.jpg

На латуне с этой же пастой получается черная контрастная гравировка. Правда латунь гравируется только на Reci 80-100Вт. На 40Вт-ке гравировка стирается тряпкой. Да и покрывать латунь нужно очень тонким слоем пасты, практически консистенции воды в два последовательных слоя. Паста разбавляется ацетоном! Стирать пасту после гравировки нужно практически сухой тряпкой, в этом случае паста не окисляет латунь и материал не чернеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давненько пробовал спрей, не помню уже какой,  он по металлу - чёрный, по керамике - жёлтый, по стеклу - зелёный, и всё из одного балончика =)

Но как-то не прижился у нас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Очень интересный спрейчик! Вспомнишь отпиши, ни разу с таким не сталкивались. Был спрей из Европы разных цветов и только для керамики или для металла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже не вспомню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Очень интересный спрейчик! Вспомнишь отпиши, ни разу с таким не сталкивались. Был спрей из Европы разных цветов и только для керамики или для металла.

спрей если память не изменяет называется - LITOSCRIPT (Гугл в помощь) ^_^

P.S. А пардон... волшебную фразу пропусти - из одного баллона...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная статья. Самому мне эти методики знакомы но в сфере гальваники, отец был скульптором и при помощи такого метода делал омеднение. Принцип был такой - лепка скульптуры из пластилина, посыпалась бронзовым порошком, и окуналась в раствор медного купороса - результат - 3мм слой меди на пластилиновой фигуре спустя определённое время. Ну а потом просто выплавляли ненужный пластилин. Если кому будет интересно посмотреть на работы дам ссылку на сайт.

 

Вот подскажите пожалуйста, где из бытовых предметов, или каких либо консервных банок я могу найти именно нержавеющую сталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если вместо нержавейики повесить золото (например), а  подключить на предмет, на который надо перенести " -", а пластины, с которых будет переносится на "+ " 

Обратный процесс будет, выпуклая гравировка, главное лак чтоб не подвел )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня попробовал сей способ гравировки по металлу , покрасил нож лаком , програвировал, и протравил , результат превысил все мои ожидания, соли я примерно положил 2 ложки на пол литра води, и подключил автомобильное зарядное устройство, сразу же вода забурлила и окрасилась в коричневый цвет, нечего не было видно, подождал 1-2 мин , отключил , вытащил  и мягко говоря удивился, в месте гравировки нож разъело наверно на 0,5 мм, и очень ровные края вышли, единственно нож  в нек местах пострдал, нав лак не плотно лег, но это тока проба была. Вслед раз попробую по меньше соли положить и по меньще держать, чтобы не так глубоко проедало. Супер ,  я в полном восторге. Как еще что путное выйдет покажу скрины, тока фотик надо найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Сегодня попробовал на ножницах обычных, что в канцелярских магазинах продают. намазал тонкий слой КТП-8 и поставил мощность 40, скорость 10 - получились серые буквы, тряпкой, зажигалкой не стираются, если интересно фото выложу. Трубка в аппарате 40 или 50 Вт (хз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовал на ноже аналог термопасты КТП-8, (из комп магазина, завалялась дома) результат не очень, сделал 3 прохода, на мощности 80% и скорости 3000 мм/мин, результат , пасту прижгло тонким слоем, так что не оттереть, но не равномерно, кое где она не припеклась,  получилось много белых (нержавейка ) даи там где прижгло рисунок полу прозрачный какой то, хотя и держится , не сотрешь, может конечно дело  в пасте, а может  в лазере, он  у меня всего 25 W, завтра поищу в магазе КТП-8 и с ней попробую. Но если честно травить мне больше понравилось, жаль не на всем можно это сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

@cooldanil

В лазере... КПТ-8 минимально вроде ватт 40 нужно...

Попробуйте - скорость 900-1500 мм / мин (15-25 мм / сек) - и мощность 87-90%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто-нибудь на зажигалках железных, а-ля Зиппо, пробовал?

Что там за аццкое покрытие, к которому нифига не прилипает?

Несколько раз пробовал, разными способами и составами, но в итоге все равно стирается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вообще может быть как с анодированным алюминием... защитное покрытие химическое. Т.е. ни че не получится... только твердотел... хотя LM6000 вроде как прилипает к Зиппе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не прилипает  ни лм6000 ни моя паста. Увы только сталь и иногда медь, алюминий но с трубой от 60 ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Несколько раз пробовал, разными способами и составами, но в итоге все равно стирается...

 

Электролизу не подвергается корпус зажигалки ?

 

Пробовал на китайском блоке питания от компьютера, там где слой тонкий термопасты был, еле видно, где толстый вообще ничего нет, надо какой то металл под термопасту подобрать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что за хрень?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Такое же травление, только с удобной приспособой.  Т.е. губкой с электродом.

 

Сама картинка делается методом шелкографии, т.е. через сетку  =) 

 

Раствор, возможно, не солевой а какой-нибудь посерьёзнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Награды пользователя

Небольшой опросик  

34 пользователя проголосовало

  1. 1. Как вам обзор?

    • Отлично! Писать ещё!
      28
    • Нормально.
      5
    • Плохо. Больше не писать.
      1
  2. 2. Вы узнали что либо нового?

    • Да
      27
    • Нет
      1
    • И да и нет
      6
  3. 3. Что выберите

    • Пасту
      13
    • Термопасту
      9
    • Электролиз
      12


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Похожий контент

    • От iSherlok
      Здравствуйте, товарищи знатоки!
      Назрел вопрос покупки лазерного гравера, в планах небольшое производство:)
      Поэтому мучает вопрос какой гравер выбрать, точнее мощность. 
      Допустим, у меня изображение 10х15 см, разрешение 150dpi, какая мощность лазера необходима для гравировки в течении 5-10 минут на дереве?
      справится ли с этой задачей бюджетный гравер за ~300$?
       
      заранее спасибо за ответы!
    • От Alexandr72
      Приветствую мастеров.
      Вопрос, вероятно, "порочащий честь и достоинство гуру лазерной промышленности" (по причине недоконтроллера), но... Нет ли у кого станочка с управлением не нормальным контроллером, а ардуино с прошивкой GRBL?
      Проблема в непонимании процесса толи последовательности действий толи настроек, но при гравировке вектора (да впрочем и растра) с командой на включение M3 в каждой стартовой точке вектора происходит пережигание точки, рисунок получается весь "истыканый" точками. Если же команда на включение М3, то наоборот, мелкие детали, когда голова быстро и часто стартует, недожигаются. 
      При гравировке фото с М3 это выглядит как глубокие пережигания слева и справа, при М3 по краям наоборот не "хватает рисунка".
       
      Первое фото растр. Справа пережжённое по бокам, причём почти на середину толщины фанеры в итоге.
      Второе фото - вектор с точками в начале с М3.  С М4 фото не сохранил, но мелких деталей или старта вектора вообще не видно.
       
      Трубка 40Вт


    • От CEPKO777
      Хотел узнать, что я делаю не так? У меня гравировки получаются светлыми. Пробовал разную скорость и мощность, разница в основном в глубине обработки, а оттенки почти не меняются.

    • От rednail
      Нашел вот такую поделку в сети. Хочу спросить профессионалов, можно ли добиться такого эффекта за один прогон, или тут присутствуют два прогона? Часть картинки выгравирована мелкими точками, под оффсет, часть очень глубокая.
      Как по вашему, это перевод рисунка в вектор при помощи корела или есть еще какие то варианты?
      Как добиться эффекта таких точек? Гуглил, но кажется ПС меня не понимает, выдает чтото-то не то постоянно.


    • От Svin O`Ham
      Добрый день, товаристчи..
      Заказчик заявил хотелку - нарезать ему с гравировкой бирочек, да побольше, из экокожи. Что то меня остановило, погуглив в яндексе наткнулся на способ её изготовления -  ПВХ и ПУ.. Я правильно понял, что большинство искусственных типов кожи не годятся в работу? либо натуральная либо рециклированная?
×