Перейти к публикации
  • Привет. Кажется, ты используешь AdBlock. Наш форум развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения =) КАК ДОБАВИТЬ?
PavelK

Смазка направляющих и каретки лазерных и фрезерных станков

Рекомендованные сообщения

Для смазки самих линейных направляющих и каретки использовать густые (литол и тд) бессмысленно - каретка соберёт перед собой всю эту массу, к тому же на неё всё и налипнет.

Так же движку будет труднее перемещать каретку на высоких скоростях при густой смазке.

Если нет возможности подобраться к тавотнице (специальному отверстию для смазки) или к штуцеру, то можно силиконовую смазку (можно и в аэрозольном виде) нанести на рельсы, затем подвигать каретки, что бы смазка хоть как-то в них попала. И так несколько раз. 

Если у вас есть возможность подобраться к штуцеру смазки каретки, то и туда подойдёт силиконовая.

Вот про этот штуцер у каретки речь:

каретка.jpg

А вообще с рельсами производитель HIWIN рекомендует пластичную смазку G05 (HIWIN G05).

Т.е. в идеале нужно использовать литиевые смазки.

Так же недавно появилась смазка Mobil Vactra (№1-4), вроде как специально для станков. Можно попробовать её.

С помощью чего?

Есть два варианта:

1. Шприц для смазки:

image.png

Удобнее всего с гибким подводом, но убедитесь, что есть переходник на резьбу М4 (такая у кареток HIWIN HG15)

2. Для жидкой смазки можно купить обычный шприц в аптеке и через него.

3. Взять винт М4, отпилить шляпку, с отступом в 4-5мм накрутить гайку, её законтрогаить другой, сверлом на 2 мм сделать сквозное отверстие, вкрутить в каретку, взять трубку от капельницы, надеть на винт и вывести в удобное место. Затем через обычный шпри можно подавать смазку.

Как часто? 

В зависимости от нагрузки. 

Я обычно раз в две недели (примерно 300 часов работы) начисто вытираю все направляющие и заново смазываю.

За пять лет ни каретку ни рельсы не летели и люфт (из-за того, что шарики без смазки оквадрачиваются) не появлялся. 

И не забывайте смазывать подшипники шкивов у валов, если они обслуживаемые (по бокам не стоят заглушки и шарики видны, иначе не стоит лезть). Лучше, конечно, литолом24, но зачастую, к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт)

Главное, что бы они вообще были смазаны!

P.S. Перед сменой смазки в каретках на другой тип необходимо тщательно вычистить старую, можно пройтись ВэДэшкой (WD-40 то же смазка :)  (но херовая - лучше не применять для смазки как таковую), либо для полного очищения замочить в керосине+(возможно в добавок с ацетоном или уайтспиритом) при температуре от 50 градусов на сутки и вычистить не грубой щёткой (но хз. как к этому отнесутся резиновые уплотнители, если стоят). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

И не забывайте смазывать подшипники держателей ремней и валов (лучше, конечно, литолом24, но зачастую к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт )

 

Можно подробнее для 11G?

Я все смотрю на на них и сердцем чую, что их надо смазывать... но они как в кожухе что ли.

Смазываю направляющие жёлтым таким густым маслом (литол?) Точно так же: вытираю влажной салфеткой, вытираю сухой салфеткой, смазываю рельсы, гоняю каретку туда-сюда.

А вот подшипники... расскажите КАК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Хорошо бы объяснения с фотками. Все былобы понятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Литол-24 (использую от Газпромнефти) очень хорошо подходит для смазки направляющих HIWIN HG15. Он судя по характеристикам примерно в 2 раза жиже чем рекомендуемая смазка от HIWIN (Mobilux EP-2, литиевая). По Х разгоняется до 1300 мм/сек на моем станке. Смазка отличная. Рекомендую. Раз в несколько недель (плотная загрузка по 6-8 часов 6-7 дней в неделю на резке) вытираю бумажным полотенцем остатки грязной смазки с направляющих и наношу новую.

 

Наносить можно пальцем на направляющую, размазывая равномерно по всей направляющей. Дальше прогнать каретку пару раз вперед-назад и удалить лишнюю смазку, собравшуюся у каретки. Смазка отлично держится на направляющей в нужном количестве.

 

Кроме того раз в полгода нужно спринцевать смазкой подшипники на направляющих, выдавливая старую смазку шприцом через нипель и заменяя ее таким образом на новую.

 

Также нужно смазывать ролики. Об этом написал коллега выше.

Изменено пользователем musicman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

А профессиональная силиконовая смазка"Felix" аэрозоль подойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

По моему она как раз силиконовая? Должна. Только совсем дешёвую не берите. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Спасибо! А подшипники тоже ей смазывать? Как из них убрать старую смазку? До этого машинное масло было от швейных машин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

На прошлой работе закупали силиконовую смазку в спрее упаковками, шеф следил, смазывали практически все направляющие и все подвижные узлы, благо там оборудования было много. У себя смазываю направляющие машинным маслом синтетикой для ДВС - 5W40..:) Благо, как у старой автомобилистки, оно у меня всегда есть под рукой.. Им же смазываю и швейную машинку, если что.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Привет всем! А подойдёт "Силиконовая смазка спрей", брал в авто магазине фирма ABRO. Написано водостойкая морозоустойчивая. Попробовал нанести, ощущение какой то малонамазанности, она какая то жидкая что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Думаю, лучше использовать моторное масло, синтетика самое то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

синтетика самое то
чем минералка плоха? я как раз масло меняю в машине и мог бы оставить для станка немного) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как без снятия смазать подшипники станка 11g?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Как без снятия смазать подшипники станка 11g?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Посмотри, над подшипниками есть отверстия для смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Посмотри, над подшипниками есть отверстия для смазки.

отверстие есть, и резьба в нем нарезана, и винт шестигранник на 2 мм туза вкручен, для фиксации подшипника, только оно, отверстие это, не для смазки)))

Изменено пользователем Автор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Посмотри, над подшипниками есть отверстия для смазки.

 

Ребят, пожалуйста, если не сложно: сделайте фотку, а?

Лично я боюсь сделать все не правильно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Ребят, пожалуйста, если не сложно: сделайте фотку, а?

Лично я боюсь сделать все не правильно. 

Вот рисунок. Вдавливать смазку до тех пор, пока она не выйдет с боков на рельсу.

post-1458-0-75944500-1422448349_thumb.jp

Изменено пользователем musicman3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Как без снятия смазать подшипники станка 11g?

Крайне не верно изложил вопрос и жду на него ответ)))

 

Хочу смазать без снятия вот эти подшипники (оси валов ремней)

post-1196-0-86217300-1422469995_thumb.jp

 

Как?

Изменено пользователем Автор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Крайне не верно изложил вопрос и жду на него ответ)))   Хочу смазать без снятия вот эти подшипники (оси валов ремней)   Как?
 

 

Я об этом же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Это неразборные закрытые подшипники в прямом и переносном смысле,

поэтому его вообще практически нереально смазать, темболее не снимая и не разбирая.

 

Плюс в том, что таки подшипники ходят достаточно долго (у меня уже 4 года) из-за того что в них не попадает пыль и копоть.

 

Если же подшипник зашелестел или стал закусывать, то проще заменить на такие же или просто "закрытые" c прорезиненым пыльником (снять легко).

Стоили в районе 120 рублей.

 

P.S. Смазывать их лучше Литол 24.

P.P.S. Не экономьте на оборудовании, это хлеб ваш!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Я для заправки в каретку фрезера использую смазку для кареток Luant. У меня стоит ручной насос, который закачивает смазку во все каретки Hiwin централизованно, но можно и так шприцом в любую каретку впрыскивать. Это как раз специальная смазка для кареток и направляющих. Цена копеечная, 1 литр - 700 руб.

b60a1526700c.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ritgrav а где брали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

20170825_044626.thumb.jpg.516d756f7ebc08960518615ba88d78f2.jpg20170827_233648.thumb.jpg.2f83e23bf19a592aa54f181d68ba6d1e.jpg 

Добрый вечер. Появилась такая проблема. С заводской смазкой все резало отлично. Но, подошло время все почистить и смазать. После чего станок стал резать какими то микроволнами. Проверив юстировку, разобрав все направляющие, каретку и прочее, появилась мысль что смазку которую мы начали использовать не подходит. Смазав направляющие, пару раз двигали кареткой и рельса как будто сухая. Смазка силиконовая, НО???. Может подскажите подходит то чем мы пользуемся, если да, то где ещё искать причину такого реза.

Изменено пользователем natalik-8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормальная силиконовая на поверхности оставляет как бы плёнку, она и пару дней чувстоваться должна.

Вообще лучше всё таки смазывать спец. смазками как на примере выше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды пользователя

Заказала смазку для кареток Luant. 1 литр - 700 руб. Обещали привезти через 3-4 дня в Москву

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: kip.zif
      Здравствуйте. Лазер Gray 4060H. На холостом ходу лазер режет на малой мощности. Поставили на провод GRN с блока управления лазером переменное сопротивление. Теперь паразитный сигнал либо есть при холостом, либо при движении головки управляемой через пк. Когда передвигаю с панели паразитного включения нет. Поменял провода с напряжением 220в на экранированный кабель. подкидывал на контроллер другой бп. Не помогает. Подскажите пожалуйста в какую сторону копать?
    • Автор: guitarfan
      У меня не стандартная задача
      Ищу емкость/нагнетатель смазки примерно такого типа:
      https://www.youtube.com/watch?v=K6HAiXb3kik
      Нужна возможность быстро, беспрерывно и бесшумно выдавливать нужные мне порции смазки. Всякие ручные шприцы с малой дозировкой за одно нажатие не подходят. Хочется именно за один раз большое количество вливать. Обычно нагнетатели смазки либо шумные, либо выдавливают небольшие порции смазки за раз. 
    • Автор: elbandito
      Продам УФ маркератор, источник RFHLaser 5w, рабочее поле 100х100, 300х300, плата управления EZCad2. Есть координатный стол и поворотное
      устройство.
      Маркирует на: металле, стекле, керамике, оргстекле, акриле, ПВХ, различные пластики, дереве, коже, резине, бумаге, картоне,
      пакетах и др.
      За счет очень малого пятна (меньше волоконника в 3,5раза) нагревает поверхность локально, не повреждая окружающий материал.
      Может делать отверстия в стекле, даже каленом. Режет бумагу, картон, края не обугливаются, остаются чистые.
      Станок практически новый, в работе около 1 мес.
      Может выполнять сверхточную гравировку. Шрифт высотой символа 0,1мм и менее.
      Цена 570 т.р.
      YouCut_20230407_194024964.mp4 YouCut_20230407_194024964.mp4 VID_20230407_162724.mp4 Тел.: 8-924-841-78-90 +6 с МСК






    • Автор: [email protected]
      Доброго дня 
      Вышла из строя пресс-масленка.
      Кто-нибудь знает, а где они продаются целиком в сборе.
      А то везде предлагают отдельно тавотницы, а здесь проблемы именно в корпусе.


    • Автор: PavelK
      Приветствую.
      На выставке на каком-то станке видел гибрид рельсовой направляющей и цилиндрического вала, т.е. вал похож внешне на шлицевой.
      Поставщик сам был не вкурсе что продаёт, поэтому не удалось выяснить производителя и какое хоть общепринятое название у них, не могу нагуглить именно для линейного перемещения.  
      P.S. Каретка с шариками! Не путать.
      Подскажите, кто вкурсе, пожалуйста =)  Ну и было бы неплохо заиметь ссылку на Алишку (просто чтоб лежали под рукой)
×
×
  • Создать...