Перейти к содержанию

Поиск сообщества

Показаны результаты для тегов 'гравировка'.

  • Поиск по тегам

    Введите теги через запятую.
  • Поиск по автору

Тип контента


Форумы

  • Общее
    • Что выбрать?
    • Отзывы
    • Курилка
    • О работе форума
    • Обзоры
    • ПРОФИ
    • Новости
    • Это мы!
    • Поделитесь
    • Склад баянов
  • Лазерные станки Qualitech (Raylogic) и другие
    • РЕЗКА И ГРАВИРОВКА
    • Волоконные станки
    • Программщина
    • Механика
    • Электроника
    • Общие вопросы
    • Полезные советы
    • Расходники и поставщики
    • Конкурсные работы
    • Дополнительное оборудование
    • Постобработка и технологии
    • Самоделки
  • Фрезерные станки
    • Общие вопросы
  • Другие станки
    • Шлифовальные и рейсмусовые станки
    • Ручной инструмент
    • Остальные
  • Деколь
    • Технология
    • Общие вопросы
    • Оборудование и расходники.
  • Полиграфия
    • Общие вопросы
    • Печатное оборудование
    • Постпечатное оборудование
    • Расходники
    • Технологии
  • ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
    • Нужна помощь, готов заплатить
    • Предлагаю сделать за деньги
    • Продам
    • Куплю
  • Реклаб's Вопросы, отзывы, пожелания
  • Реклаб's События. Events.

Категории

  • temp
  • programs
  • video
  • шаблоны для резки
  • Документация, инструкции и тд

Группы маркеров

  • Пользователи

Найдено: 57 результатов

  1. Доброго всего! Здравствуйте! Я новичок. Станку 2-й год. Простой китаец 4060. Регулярно читаю форум–пополняю ликбез. Имеется обычное поворотное устройство. Бокалы и рюмки – нет проблем! Решил сколхозничать и покусился на пивную кружку с ручкой! Нашел старый коврик туриста и старый ржавый пробойник стен, вырезал из коврика кольца и одел на это кружку. Расчитал погрешности 2pR по отношению к крутящему диаметру (фото прилагаю), только ось Х при повороте на шаг резко все делает. Можно ли уменьшить скорость поворота оси Х на данной работе (стартует и пробуксовывает, дрифтует) резко двигается. Плата М2 С Уважением Дмитрий.
  2. Добрый день! Станок Минимо 0503, программа АвтоЛазер. Просим помощи и подсказки, где искать проблему при гравировке. Поджигаются верхние части заглавной буквы и нижние хвостики таких букв как: р у. Но не на всех словах. Верхушки обычно у самого первого слова, т.е то место, с которого начинается резка. Сначала быстро быстро ходит, а когда идёт на основную часть рисунка и слова, все становится нормальным. То же самое и с нижней частью букв, рисунков. Основное рабочее поле, как правило, чистенькое. Вот, например,в частности это фото, звезда сверху подзажжена, и далее некоторые буквы,Подскажите, пожалуйста, в чём причина?! Это первый опыт гравировки, станком пользуемся совсем недавно, тонкостей ещё не поняли до конца!Прикрепляю так же файл с программными настройками ( такие нам советовали делать поставщики - по их словам это установка завода изготовителя). Меняли настройки мощности и скорости, результат тот же. Заранее благодарствую за ответ!
  3. Приветствую, форумчане! Хочу приобрести станочек (шпиндель 800Ватт, если важно) для гравировки тонких элементов в основном по дюрали. Продавец не может посоветовать какие фрезы подойдут, у другого продавца с Али есть вот такие фрезы: И он отвечает, что они подойдут для гравировки по алюминию (не понимает, что такое дюраль). Но по-моему они слишком хрупкие (диаметр хвостовика 3 мм) и вообще не подходящие (больше для дерева/пластика). Нужно на глубину в 1-2мм и что бы стенки были как можно "прямее". Подскажите, подойдут фрезы, что на фото? Посоветуйте, пожалуйста, тогда более подходящие? P.S. Вот что подразумеваю под "тонкими" элементами: Тут клише, но смысл тот же, т.е. линия толщиной 0.1 мм - это самое тонкое, что будет, глубина 1-2 мм. Заранее спасибо!
  4. Клиента заинтересовал очень интересный вопрос - выдержит ли резина для печатей температуру в 200-250 градусов (долговременно, минимум 4 часа)? Я предложил силикон, но достать ровный силиконовый лист в наших краях непросто и не известно, как на нём гравировка будет =(. Может кто издевался над резиной?
  5. Всем доброго времени! Писал уже в одной теме но там тишина, создам новую тему, может кто увидит и подскажет. Суть проблемы такая, при резке слабой мощностью и последующей резке по этой же линии, происходит смещение луча, этого не происходит если делается например 2-3 линии, если большее количество линий и изгибов, то станок теряется. Мать руида. Файлы из корела прямиком в rdwork, отключение юсб не помогает. И паралельно вопрос, как заставит станок гравировать сплошняком линию например 1 мм толщиной? Он при загрузке в предварительный просмотр показывает гравировку цельную, но станок делает как будто только контур объекта. на фото видны штрихи линейки
  6. Лазерный маркер/ гравер по металлу. В использовании был 2 года ( летний сезон 3 раза в неделю по часу-полтора). Продажа в связи с переменой места жительства. Фото/ видео гравировки по запросу. Вес 40 кг. рабочее поле 100*100 мм. Цена 220000 руб. По вопросам можете писать на почту lena-evp@mail.ru
  7. Всем привет. Если отправляешь один объект на гравировку, а потом резку все ок. но как только объектов больше чем 1, то резка смещается. Что за ерунда может быть? при чем, чем больше объектов, тем больше смещается. Материнка м2. Режу и гравирую через кореллазер.
  8. Резка ДВП 2,5

    Всем привет. Я тут новенький, искал поиском, ничего не нашел. Создал свою тему. У меня лазерный станок китаец. TS4030 труба 50 Вт. Прорезает двп 2,5 только в начале, дальше уже не прорезает, на 30% мощности и скорости 12 мм/сек. Ставил и 10 мм/сек, и мощность повышал до 35%, все равно не прорезает. Фокусное расстояние выставил по мерному кусочку, который шел со станком. Рез тонкий. Стоит пивной охладитель температуру держу 13-18 градусов. При проверке фокуса, прорезает двп насквозь даже на 20% мощности и скорости 12 мм/сек. Стол стоит ровно, проверял уровнем. Фокусное расстояние одинаковое. В чем может быть проблема? Профи помогите.
  9. Полосы при гравировке

    Гравировал изделия, обратил внимание, стали появляться вертикальные полосы. В чем дело понять не могу. От мощности не зависят, от скорости тоже. Куда смотреть не подскажете? Гравирую из корела. Файл в кривых на фото видно не очень, вживую сильнее. Причём с одной стороны гравировки таких следов нет.
  10. Пользуюсь у себя когда нужно быстро прикинуть цену гравировки. Расчёт стоимости у меня идёт по времени. Учитывается скорость гравировки и её шаг. Всё, что зелёным - вбиваете свои значения. Т.е. в Кореле/Иллюстраторе выделяете какой-либо объект/картинку для гравировки, смотрите её ширину/высоту и вбиваете в табличку. Поле "Коррекция стоимости" просто прибавляет к или отнимает от стоимости за единицу. Расчёт идёт без учёта холостых пробегов и тд и тп, так как это уже другая история. Т.е. расчёт идёт по-максимуму если бы был этот прямоугольник полностью загравирован. Остальное, надеюсь, всё понятно. Кому пригодилось не забываем нажимать "спасибо".
  11. Опыт из Польши, ламели

    Мой польский друг делает лазерные станки на синем диоде и у него это неплохо получается, Сейчас он начал производство СО2 станков и мне очень понравилось, как он сделал ламели. Если кому это тоже понравилось не поленитесь поставить лайк на Ютубе)
  12. Китаец. К сожалению не знаю названия. Есть контакты мастера, кто его продал, при продаже познакомлю с ним. Он помогает в работе с оборудованием. Цена 50'000 рублей. Пишите/звоните (Viber/WhatsApp) на +79625772269 (Александр) Идеально подходит для скрапбукинга, изготовления аксессуаров из дерева, гравировки на любых поверхностях. Лазерный гравер приобретался пару месяцев назад. Все работает исправно без нареканий. Снят лазерный указатель, и выведен обдув из стандартного крепления - для усиления воздухоптока. Все детали в наличии, можем поставить на место как в базовой комплектации. Станок чистый. Детали все смазаны. Трубка 40вт новая, использовали только для гравировки, и то редко. Продаем в связи с отсутствием возможности регулировать высоту стола. Для нас неудобно часто менять подложку для изменения высоты стола. Делаем аксессуары из дерева для телефонов (компания CreedCase). Пишитезвоните - расскажем про оборудование, поможем подключить и начать работать. В комплекте • Деревянный короб для транспортировки • Воздушный и водяной компрессор • Вытяжка (мет. корпус) со штативом для установки на любую поверхность • Сотовый стол (металлический) • Металлический стол с зажимом. (Фиксирует объект гравировки) • Флешка - ключ карта. • USB провод • CD диск с программой • Рекомендации по работе с оборудованием, примеры гравирок.
  13. Отзыв о работе с полупроводниковым лазером

    На форуме обсуждают в основном дорогие (от $1500) мощные (от 40 Вт) СО2 лазеры, а я выбрал недорогой ($200-$1000) маломощный (2-8 Вт) станок на полупроводниковом лазерном диоде. Таков уж был мой бюджет. Однако мощности лично моего лазера (5.6 Вт) хватает не только на гравировку неметаллов, но и на резку, правда несколькими проходами. Горячо приветствую здесь тех, кто так же пользуется этой технологией! Т.к. лазерные головки компактные и легкие, то обычно станок является сборным DIY из алюминиевых станин, шаговые двигатели, на Arduino Nano. Находил в продаже лазеры с оптической мощностью от 2 до 8 Вт. По отзывам понял, что если только для гравировки, то достаточно 1 Вт, а для резки нужно 5-8 Вт. Я выбрал лазерный гравер: размер рабочей области А5, программа CNCC, лазер Endurance 5.6 Вт. Дистрибьютор московский, но софт и инструкции пока на английском языке. Обещали сделать на русском языке. На youtube есть видеообзоры на русском. Запустил, разобрался в программных настройках, фокусировке, испортил пару кусков фанеры, попробовал разные материалы (пластиковый и кожаный чехлы для смартфона, бамбуковую тарелку из икеа, деревянные заготовки из леонардо) и разные картинки, добился приемлемого качества за счет выставления интенсивности лазера (от 1 до 100 %), временного интервала прожига (от 5 до 100 мсек). Работает стабильно. Я смог достичь максимальной точности 300 dpi. Как куплю 3D-принтер, подключу лазерную головку к принтеру, а то для разных высот предметов неудобно настраивать фокус пальцами. В итоге набрался смелости и решил выйти в свет. Участвовал в выездных мероприятиях с потоком людей. Для меня это была концентрация проб и ошибок. Весь день напролет лазер отработал стабильно, гравировал на разных предметах людей: кожаный кошелек, силиконовый полупрозрачный чехол.
  14. Здравствуйте дорогие форумчне. Возник вопрос по гравировке портрета. Вопрос первый, последовательность. 1 Adobe Photoshop 2 PhotoGraV Version 2_11 3 корел лазер (прога для гравировки) Вопрос второй Какие настройки в проге корел лазер при гравировке надо сделать(кокая мощность и скорость нужна и тд) ? Вопрос 3. В PhotoGraV Version 2_11 для фанеры выбор материала ? Вопрос 4. Почему фотка после обработки в PhotoGraV Version 2_11 и в корел лазер выглядит по разному . при гравировке чему верить? За ранние спасибо за ответ.
  15. Привет всем! Прошу помочь советом. Проблема такая: принесли деталь из анодированного алюминия с гравировкой сделанной фибер лазером, спросили получится ли сделать такое же. Сколько я ни пытался, менял и скорость и мощность, ничего кроме коричневого следа от лазера не остается. Начинал с мощности 30% и снижал до 5%, скорость изменял с 500 до 100. станок: Thunderlaser Nova 35, труба: 100 ватт SOS! Заранее Спасибо
  16. Наконец запустил купленный станок. А так как все для меня совершенно новое и незнакомое то возникла куча вопросов. На какие то ответы нашел, на какие то нет. видимо они совсем глупые, но разобраться не смог. вопрос 1: в векторе пишу букву. Делаю абрис красный, делаю заливку черным. При нажатии на кнопку "обработка" в плагине кореллазер черная заливка пропадает, а в плагине отображается только красный цвет. Соответственно резку и гравировку одновременно не запустить. Что я делаю не так? вопрос 2: при резке на малых мощностях не прорезает углы у прямоугольника.причем делает это намеренно, лазер отключается именно в углах квадрата/прямоугольника. В настройках не нашел что поменять. При резке на мощност свыше 60 этого нет. вопрос 3: при резке на мощности свыше 60 появляются непрорезы, как будто для того что б деталь не вывалилась. Тоже не нашел связи с настройками. вопрос 4: имею 2 образца гравировки, один понимаю как сделать а вот второй нет. а интересно . Это в большом приближении. Гравировка как будто точками сделана. Что за режим такой? Сделан на станке Тротек. палитра смук, доп настроек вроде никаких. 3фото для наглядности к вопросу 2 , 3 и 4. спасибо за ответы, сильно не пинайте.
  17. привет друзья, что нужно настроить чтобы было такое качество гравировки? И можно ли за одну задачу фигурно вырезать и отгравировать? И как как вообще настроить станок на фигурную окантовку? А то он у меня только по геометрии окантовывает
  18. Что бы не томить, выкладываю получившийся результат: НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОВТОРЯТЬ - отказ от ответственности: Хотя всё, что ниже написано я проделал сам, это всё таки, наверное, опасно! Не принебрегайте техникой безопасности! Я предупредил. Всё в ознакомительных целях. Ответственности не несу. Аминь. Приступаем. Как получается такая гравировка? Очень просто! Расскажу о самых оптимальных способах. Способ первый: С помощью "лака для ногтей". 1. Всё необходимое в сборе: Заготовка для гравировки Дешёвый не прозрачный лак для ногтей (для ножа на фото было взято 15 флакончиков, осталось 14). Жидкость для снятия лака и обычная тряпочка. Соль, обычная. Вода из под крана (НЕ дистилированная, из родника или святая). Стеклянная банка. Полоски из нержавейки (о них ниже) Зарядка для автомобильных аккамуляторов. 2. Обезжириваем заготовку. Одеколоном (по совету Ален Делона) или растворителем. Для примера, взял обычный кухонный нож. 3. Закрашиваем им заготовку. Должно не остаться незакрашенных областей, до уровня "погружения" в раствор электролита. 4. Ждём, пока высохнет лак. Минут 30 максимум. в зависимости от лака. Можно ускорить процесс феном для волос. Пока ждём, можно перейти к 6 пункту. 5. Гравируем по нему Образец, для примера: С 60 Ваттной трубкой такие параметры: Мощь: 18% Скорость: 137мм/с Что получилось: 6. Создаём ванночку для электролиза: Википедия нам расскажет, что такое электролиз:http://ru.wikipedia.org/wiki/Электролиз Принципиальная схема ванночки: Берём стеклянную банку или тарелку, главное, что бы заготовка в неё помещалась. Электроды закрепляем по краям банки. Электроды делаем из нержавейки. На саму заготовку подаётся ПЛЮС, на электроды МИНУС. Главное, электроды должны превышать вытравливаемую площадь, иначе получится неравномерная глубина травления. Случайно не закоротите их и не перепутайте полярность... Подключаем электроды согласно схеме. Все подключения проводить на выключенном источнике питания! Итого: 7. Подготовим раствор для электролиза Состав такой: На литр простой горячей (не кипящей) воды 3-5 столовых ложек соли и тщательно перемешать. Всё =) Заливаем в "ванночку" 8. Погружаем заготовку в электролит, Гравировка должна полностью оказаться в растворе. 9. Включаем источник питания. 10. Ждём 3 - 15 минут... В процессе лучше не шевелить заготовку... Вынимаем. Получилось: [здесь скоро будет видео] 11. Жидкостью для снятия лака снимаем лак. РЕЗУЛЬТАТ Ну и с линейкой: Глубина: примерно 0.1 мм. Способ второй: С помощью парафина. Взять свечки. На газетке аккуратно покрошить. Взять маленькую кастрюльку (лучше с ручками) Взять большую кастрюлю и налить в нее обычной воды, примерно на треть. Поставить на плиту и врубить на максимум. Когда вода закипит, уменьшить пламя и поставить в неё маленькую кастрюльку с парафином. Греем парафин где-то до 55-80˚С. Обязательно помешиваем. При большей температуре он начинает окисляться. Лучше использовать термометр. Когда парафин расплавится, аккуратно вынуть маленькую кастрюльку и можно заливать заготовку. Можно взять строительный фен и плавить им свечки прямо на заготовку, но муторно и не качественно.... Если вы собираетесь этим заниматься часто, рекомендую прикупить "парафинонагреватель" найти можно в гугле за 2 тыщи. Внимание: Не повторяйте моих ошибок, не засовывайте парафин в микроволновку... светлая память ей... Ну и смотрите, что бы в парафин не попала вода... Остальные пункты как в первом способе, начиная с пятого. Итого: 45 рублей. На всё про всё: меньше 10 минут (При условии подготовленного места). Лак: 20 рублей Жидкость для снятия лака: 15 рублей Гравировка: 10 рублей Результат получился не очень, но для первого раза, я считаю, неплохо. Нужно подобрать оптимальное время травления и раствор. А теперь сравнение с пастой (спреем) для гравировки. Электролизом можно с лёгкостью сделать практически любой формы узоры. (Вырезав шаблон на плёнке лазером) При использовании "Парафинового способа" практически нулевая стоимость, но этот способ только для "потока". Способ простой и можно сделать в любой момент "на коленке". Нет срока годности. Открытую банку с пастой надо использовать за 3 месяца (банка расчитана на 12 000 см.кв.). Легче наносить лак, чем пасту (результат зависит от ровности нанесения пасты). Можно "художнику" рисовать таким методом вручную, без лаков и гравировки (Данный способ не для нас) Электролиз более "долговечен" (он травит металл), паста же просто спекается с поверхностью. Требует "дополнительного оборудования", по сравнению с пастой Процесс занимает больше времени Не факт конечно, но результат проигрывает пасте Конечная стоимость "единичных" экземпляров больше, чем с пастой. Труднее смывать лак, чем пасту. Электролиз возможен только на металле, а одна банка пасты и по металлу и по стеклу и по керамике, да и разными цветами. Нужно полностью "замаскировать" заготовку, а пасту - нанёс на отдельный участок и гравируй. Так что паста (или спрей) выигрывает с большим отрывом. Единственные неоспоримый плюс электролиза - возможность нанесения на любые формы, а это как минимум расширение ассортимента, а как максимум - новое направление бизнеса. Да и на вкус и цвет - фломастеры разные. P.S. Знаю что есть еще способ - гравировка на металле с помощью термопасты =) Но мне с этим способом не повезло - ноль реакции. Да и трубки нужны 60 Ваттки. P.P.S. Допустил кучу грамматических ошибок, скоро поправлю. P.P.P.S. Ну и мог с терминами напутать, так как делал всё в первый раз. Исправления приветствуются =) Надеюсь, вы не зря потратили время на прочтение. Как обычно - жду ваших комментариев PavelK 18.05.2013
  19. Траблы в работе

    Доброго времени суток, коллеги! Столкнулась с такой фишкой: при резке линеек лазер смещает шкалу в некоторых местах, при этом размер правильный. Ну, то есть, размеченный сантиметр помещается в сантиметр по другим измерительным приборам. Резала на 3-х разных параметрах скорости. На самой высокой, как ни странно, самый точный результат (линейка посередине). Макет прямой - видели, я его выкладывала в файлах. Грешила на люфт ригелей... но тогда бы в разных местах это происходило, но смещение строго в конкретных. И понижение скорости почему-то не распрямляет линии... как они идут волной, так и идут... только разная степень интенсивности у волны... Ума не приложу, что делать... Не слышали, как бы подправить ситуацию? Буду благодарна!!!
  20. Очередной раз настраивая поворотку от реклаб 11G стандартным методом через корректировку длины шага (задается длина по чертежу и измеренная длина) уперся в вопрос, как использовать встроенную функцию круговой гравировки в макросе к корел (или в rdcam). Есть параметр Circle pulse, как его правильно задавать? Стандартный шаг шагового двигателя 1,8 градуса, на один оборот - 200 шагов. Но устройство для круговой гравировки имеет ременный редуктор, передаточное число я точно определить не могу и следовательно не могу правильно подобрать параметр Cirde pulse. Логично, что Cirde pulse зависит только от редуктора и с изменением диаметра гравируемой детали не меняется. Кто знает, какое значение Cirde pulse необходимо указывать, прошу отписаться. Ссылка на видео настройки стандартным методом
  21. Шаг гравировки

    Принцип обычной гравировки - последовательное заполнение горизонтальными или вертикальными (Зависит от настроек) линиями области объекта. Вот так выглядит гравировка квадрата при увеличении: Шаг гравировки это как раз расстояние между этими линиями. Чем меньше шаг, тем меньше расстояние и наоборот. На что он влияет и когда его нужно изменять? Влияет он на плотность заполнения, а так же на "ступенчатый край". Если у вас появились просветы на гравировке или наоборот гравировка слишком жжёная или расплывчатая. Причина этого - при слишком малом шаге линии начинают накладываться друг на друга, при слишком большом линии далеко друг от друга. Если вас не устраивают ступеньки по краям объекта. Вот так выглядят ступеньки. Иногда смотрится не очень красиво, особенно при гравировке мелкого текста: Причина - что бы соответствовать изгибу (например линии под углом, см. картинку выше) области при гравировке линии сдвигаются на некоторое расстояние по горизонтали а следующая линия сдвигается ещё на шаг гравировки по вертикали, так образуются эти самые ступеньки. Можно минимизировать, уменьшив шаг. Но с уменьшением шага пропорционально увеличивается время гравировки, зато повышается качество. Какой шаг гравировки нужно выставлять и как определить оптимальный? В основном, подбирается опытным путём для разных материалов, а так же зависит от типа лазерной линзы (короткофокусная, стандартная и т.д.) Но стоит учитывать толщину лазерного луча, поэтому шаг не может быть меньше 0.01. При идеальной юстировке, правильном выставленном короткофокусной линзе и очень большом везении с лазерной трубкой можно добиться шага в 0.03. Нормально - 0.06. Для большинства подходит 0.1. В общем, смотрите по качеству итоговой гравировки. ПавелК 26.03.14
  22. Люди добрые, подскажите пожалуйста, как делают на фанере светлую гравировку на темном (покрытом морилкой) фоне. Видел множество фотографий изделий, где фанера темная (покрытая морилкой) а гравировка имеет светлый оттенок. Может кто знает в чем секрет?
  23. Попробую рассказать так: Про принцип гравировки: Программа при подготовке гравировки для станка обрабатывает картинку сверху вниз по линиям Т.е. берёт линию идёт по ней и смотрит где чёрная точка где белая. линию за линией она берёт через определённое расстояние, выставленное в настройках - шаг гравировки (на такое же расстояние будет смещаться рейка, т.е. ось Y) Теперь, что касается самой картинки: Когда мы говорим про картинку 20х30 сантиметров это её относительный размер, а пиксели - это абсолютный размер. Для перевода как раз служит DPI Например, нам нужно получить картинку 20х30 сантиметров в разрешении 300 DPI для этого абсолютный размер картинки должен быть 2362 х 3543 пикселей. (1 дюйм 25.4 мм) DPI это значение того, сколько точек влезает в квадрат 1х1 дюйм - грубо говоря плотность пикселей на дюйм. Посмотрите на картинку: Видите при 300 DPI гипотенуза треугольника ровная (на дюйм влезает 300 пикселей) а при 72 DPI образуются "ступеньки" (на дюйм влезает всего лишь 72 пикселя) Так вот если картинка будет 72 DPI и в программе мы выставим даже самый минимальный шаг гравировки 0.01 на гравировке будут ступеньки так как на картинке не достаточная плотность пикселей на дюйм. Т.е. программа будет брать линию за линией через 0.01 миллиметра но толку то не будет (смотрим на картинку и представляем процесс линию за линией через 0.01 мм). В итоге: чем больше DPI (плотность или как называют разрешение) и чем меньше шаг гравировки, тем гравировка качественнее. Всё зависит от того, что может выдать станок и как он отюстирован. Обычно для качественной гравировки достаточно 300 DPI для картинки (внимательно прочитайте про относительный и абсолютный размер) и 0.05 для шага гравировки. Дальше рекомендую почитать про что бы стало понятнее. Надеюсь что-то стало понятнее....
×